пятница, 23 июля 2010 г.

Томас Вулф. Домой возврата нет





















Томас Вулф вошел в литературу романом "Взгляни на дом свой, ангел" в 1929 году. Следующие романы - "О Времени и о Реке"(1935), "Паутина и скала"(1939) и "Домой возврата нет"(1940) - образуют с первой книгой тетралогию.
Один из творческих принципов Вулфа - автобиографизм. Многое объясняют в творчестве писателя и его "южные" корни: он родился и вырос в Эшвилле в штате Северная Каролина.

Писать учился у Шекспира и Джойса, Мелвилла и Уитмена, Твена и Пруста, Толстого и Синклера Льюиса...

Вулф - ровесник века. И этот факт многое объясняет. Некоторые критики причисляли и причисляют его к "потерянному поколению", но сам Томас Вулф так не думал. Его герой, писатель Джордж Уэббер ("Домой возврата нет") пишет в прощальном письме к другу-издателю:
- Нечего меня тащить, куда не надо!
Если Ханту так уж хочется принадлежать к потерянному поколению, его дело, вот только подозрительно, как люди любят эту роль разочарованных и отчаявшихся. Но меня он не получит. Если меня сочли достойным этой компании, так без моего ведома и против моей воли, и я отказываюсь от такой чести. Я вовсе не ощущаю и никогда не ощущал, что принадлежу к какому-то потерянному поколению. По правде сказать, я вообще сильно сомневаюсь, что есть такое потерянное поколение, разве только считать потерянным всякое поколение, оттого что оно идет ощупью. Впрочем, недавно мне пришло в голову, что если у нас в Америке и правда есть потерянное поколение, оно, вероятно, состоит из тех уже немолодых людей, которые по сей день объясняются на языке, бывшем в ходу до 1929 года, и никакого другого языка не знают. Да, конечно, эти люди потерянные. Но я не из их числа...

Вулф - американец, из тех, кто любит свою страну и видит ее недостатки. Он пишет: " Я думаю, подлинное открытие Америки еще впереди".

Комментариев нет:

Разбираясь в Пелевине

Л юбите ли вы Пелевина так, как люблю его я? Хотелось бы так спрОсить, но что-то мешает. Периодически пытаюсь в нем разобраться - и не могу...