I Развивайте
тонкие движения пальцев рук.
Уже давно доказано, что
тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи и
интеллекта в целом, поэтому пусть ребенок больше рисует, лепит из пластилина
или глины, занимается аппликацией, оригами, выкладыванием узоров из мозаики,
пуговичек, палочек и т.д.
II. Всем
полезна речевая гимнастика.
Даже если у ребенка нет
явных речевых нарушений, то для развития дикции полезно заниматься артикуляционной гимнастикой, то
есть развивать мышцы губ, языка и т.д. Вот некоторые упражнения:
1. Улыбка
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
2. Трубочка (Хоботок)
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
3. Улыбка - Трубочка
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
2. Трубочка (Хоботок)
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
3. Улыбка - Трубочка
Вытянуть вперед губы трубочкой, затем
растянуть губы в улыбку.
4. Недовольная лошадка
Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.
5. Лошадка
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно.
4. Недовольная лошадка
Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.
5. Лошадка
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно.
6. Вкусное
варенье
Рот открыт. Широким языком облизывать верхнюю губу сначала вправо, потом - влево и убрать язык в рот.
Рот открыт. Широким языком облизывать верхнюю губу сначала вправо, потом - влево и убрать язык в рот.
7. Часики
(Маятник)
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта.
8.Змейка
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта.
8.Змейка
Рот широко
открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать.
9. Качели
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, а потом - к верхним и нижним зубам.
10. Футбол (или «Спрячь конфетку»)
Рот закрыт. Напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку.
9. Качели
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, а потом - к верхним и нижним зубам.
10. Футбол (или «Спрячь конфетку»)
Рот закрыт. Напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку.
III. Дети любят,
когда их слушают
Будьте внимательны к ребенку, когда он вам что- то
рассказывает, задавайте уточняющие вопросы, покажите, как вам интересно то, что
он говорит. Он почувствует свою значимость и всегда будет делиться с вами
своими секретами.
IV. Читайте книги!
Вспомните, как вы любили в детстве,
когда вам читали сказки Пушкина, Андерсена, братьев Гримм, Шарля Перро, стихи
А.Барто, С.Маршака, С.Михалкова и К.Чуковского. Семейное чтение сближает,
слушание хороших книг развивает воображение, внимание, речь – вы решите сразу
несколько важных задач!
V. Дети любят загадки
Загадывайте своим малышам загадки.
Видели бы вы, как они радуются, когда им удается их отгадать. Отгадывание
загадок – серьезная интеллектуальная работа.
VI. «Наша Таня громко плачет…»
Учите вместе с детьми стихи – простые,
добрые, веселые стихи Барто, Маршака, Чуковского.
Обидно, что дети зачастую даже не слышали когда-то всем известных строк: «Наша
Таня громко плачет…» или «Идет бычок качается…» Будьте терпеливы и
последовательны. Воспитание правильной, хорошей речи у ребенка – дело
серьезное. В школе вам всегда помогут советом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий