Логопедия - наука нетривиальная. Притворяясь узконаправленной, она на самом деле охватывает самые важные стороны того, что мы называем личностным развитием человека. В самом деле, представьте себе, где и как можно обойтись без правильно сформированной речи?Не обойтись, напрашивается ответ. Так что цели у логопедии - важные, задачи - насущные.
Если говорить языком научных понятий, то логопедия - это педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия является одним из разделов специальной педагогики, изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
Выпишем отдельно упомянутые выше понятия, чтобы подчеркнуть их важность:
Если говорить языком научных понятий, то логопедия - это педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия является одним из разделов специальной педагогики, изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
Выпишем отдельно упомянутые выше понятия, чтобы подчеркнуть их важность:
- педагогическая наука
- нарушения речи (НР)
- способы предупреждения, выявления и устранения НР
- средства специального обучения и воспитания
- раздел специальной педагогики
- причины НР (почему возникли?)
- механизмы НР (характер отклонений и их вляиние)
- симптоматика НР (как проявляются?)
- течение (как развивается?)
- структура НР (состав речевых и неречевых симптомов)
- система исправлений (как помочь?)
Как видим, логопедия связана с целой системой серьезных научных понятий. Логопедия связана с целой системой смежных наук: педагогикой, психологией, физиологией, медициной и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий